Осень 2022

#ПраворуляЛеворуля ЯкомандирКорабля

Спецпроекты
Мы пообщались с Кириллом о его пути, бизнесе и о том, как бороться с отсутствием мотивации.

Кирилл, открыть производство лодок было вашей детской мечтой? Расскажите о вашем пути.

Нет, такой мечты у меня не было, мне просто всегда нравились лодки и все, что с ними связано. Я родился в небольшом городе Чистополь, мой дед был военным, а военные, в то время, находились в почете и жили достаточно хорошо. У нас была дача на другой стороне Камы, добраться туда можно было исключительно по воде. Добирались мы на собственной моторной лодке, на которой день катаешься, два дня разбираешь и снова собираешь. Наверное, советская техника, в принципе, в то время, вся такая была. Проходили года, а тяга к лодкам становилась всё сильнее. Если говорить об образовании, то желание отучиться на военно-морского офицера появилось примерно лет в 6, когда к нам в гости, из Петербурга, приехал мой дядя, офицер военно-морского флота. В детстве всегда так: увидишь форму красивую, эти фильмы про моряков, вся эта романтика. И сразу решаешь стать моряком. Представляешь себя на палубе, волны, ветер, ты стоишь красивый, но только с годами выясняется, что все немного иначе. И красиво только в фильмах бывает, а по факту это рутинная жизнь, закованная в железо. Спустя некоторое время я разорвал контракт и устроился работать в водомоторный салон, где занимался продажей лодок и оборудования к ним. Но никакой свободы и самовыражения я не нашел, в то время как наши клиенты отдыхали на воде, я в салоне рассказывал, чем якорь Брюса отличается от якоря Дельты и прочие особенности. И меня не покидала мысль о том, чтобы заняться инженерно-конструкторской деятельностью. Спустя 2 года меня пригласили в судостроительную компанию по производству яхт на должность инженера-конструктора. Через 8 лет, в 2020 году, я ушел в свободное плавание с должности директора. Каких-либо интересных предложений от других игроков рынка яхт я не получил, поэтому пришлось открыть свою компанию. В тот момент мой друг в Чистополе купил завод, и предложил мне заняться производством. О лодках тогда и речи не было. Мы ходили по площадке, в голове формировалась картинка. В определенный момент мы заговорили о производстве лодок, принялись за развитие этой идеи. Да, рисковали, и временем и деньгами, но хорошо, что все случилось так, как случилось.

Кирилл, расскажите, как придумали название «Searene Yachts»?

Мне всегда было интересно, как предприниматели придумывают названия и логотипы для своих детищ. И когда пришло время придумать название для своей компании, в голове был такой набор мыслей, что по началу было сложно подобрать что-то конкретное. В первую очередь хотелось, чтобы оно имело смысл. Первоначальным названием, которое мы выбрали, стало «Supernova», по которому нам разработали логотип и даже начался процесс регистрации. Немного подумав решили, что хотим изменить название так как повсеместно стали встречать предыдущее, но точно знали, что оно должно начинаться на букву «S». Нашел слово «Serene» без буквы «А», так, раньше, любили называть военные корабли, и к морю и к лодкам оно прекрасно подходило. Потом, в определенный момент, я вспомнил историю создания логотипа компании, в которой я когда-то работал, и после «Sе» решил добавить букву «А», получилось «sea» — море. Так и придумали название «Searene».

А какие они —ваши покупатели?

Нашими покупателями, в основном, являются бизнесмены, предприниматели или чиновники, средний возраст которых от 40 до 60 лет. Люди, которые заработали деньги своим трудом и требовательны к качеству приобретаемого товара. Так как лодка у нас достаточно небольшая, как правило, ее редко приобретают в качестве первой. То есть, в основном, это знающие, опытные клиенты, которые понимают, что именно им нужно. А мы, исходя из их предпочтений, подбираем наиболее подходящую комплектацию. Если рассматривать географическую сторону вопроса, то половина наших покупателей из Москвы, а вторая половина —со всех уголков России.

Что вы делаете, когда нет мотивации?

В те моменты, когда мотивации, казалось бы, нет и хочется все бросить, я каждый раз возвращаюсь к одной и той же мысли: «Чтобы не происходило в жизни, в стране, в мире, все равно придётся работать». Даже если бы я работал в другой компании и пришел жаловаться на отсутствие мотивации, меня, вероятнее всего, послали бы куда подальше, и мне бы пришлось самостоятельно решить проблему и вернуться к руководству с готовым решением. Получается самомотивация. Также и сейчас, вот только идти мне не к кому. Единственное, что я могу —это жаловаться смотрясь в зеркало, а после продолжать работу и находить решения. Помимо этого, мне отлично помогают книги о компаниях, которые достигли большого успеха. Когда читаешь о Starbucks, Nike, Ford, понимаешь, что легкой судьбы то, практически, ни у кого и не было. Осознаешь то, что они взлетали, падали, поднимались, переживали сложные времена и взбирались еще выше. И это действительно возвращает мотивацию, веру в себя и в своё дело.
422985, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Пушкина, дом 133ж
+7 937 620 66 09
slepov-kirill@mail.ru
www.searene-yachts.com