Осень 2022

ПОЗВОЛЬ СЕБЕ БОЛЬШЕ

Спецпроекты
ПОЗВОЛЬ СЕБЕ БОЛЬШЕ

Sushi Moji – крупная франчайзинговая сеть по доставке роллов и пиццы, которая продолжает успешно развиваться в небольших населенных пунктах и городах. Наш сегодняшний гость – сооснователь успешной и вкусной компании, молодой предприниматель Азат Хужин. Мы поговорили об особенностях ведения бизнеса и о том, как появилась Sushi Moji.




- Азат, расскажите немного о себе.

- Я окончил Уральскую Государственную Юридическую Академию, ныне Уральский Государственный университет. Еще в 2011 году параллельно с учебой в вузе я начал работать барменом, а скоро дорос до менеджера. В те годы я успел поработать во многих ресторанах нашего города: «Шиколат», «Максимилианс», в популярной тогда молодежной кофейне «Ямайка».

- Давно ли Вы в бизнесе?

- Свой первый крохотный бизнес я начал в 2014 году, когда организовал кальянный аутсорсинг в ресторанах. Развозил паровые коктейли по заведениям и, надо сказать, услуга уже тогда пользовалась спросом. Но после окончания вуза в 2015 году мне захотелось найти работу по специальности, решил пойти по стандартному, «правильному» пути. Я вернулся в родное село Месягутово и начал проходить бесплатную стажировку в прокуратуре. Правда, довольно быстро понял, что этот вариант мне совсем не подходит. К этому моменту у нас с супругой родился уже второй ребенок, прекрасная дочурка. Вопрос встал остро: мне нужно было как-то кормить семью, и я ушел работать торговым представителем.

- Как же появились Sushi Moji?


- Так вышло, что мой текущий партнер вернулся в Месягутово почти одновременно со мной. Совместными силами мы открыли доставку роллов на базе местного ресторанчика и взяли в аренду точку шаурмы, которая на тот момент плохо функционировала. Дело пошло в гору. Фишка была в том, что мы привносили новинки и качественный сервис в родное село. Еще чуть позже мы открыли бургерную, это вообще был настоящий тренд! Особенно для маленького, не привыкшего к городским радостям Месягутово.
Дела развивались, пока арендаторы не попросили нас покинуть ресторан. Вероятно, им захотелось самим зарабатывать на наших результатах. Вариантов биться за справедливость не было, мы просто забрали свое оборудование и ушли. Взяли кредит и сразу же, не дав себе шансов на депрессию и панику, открыли доставку роллов прямо на дому у общего знакомого.
Тогда стало ясно, что пора браться за дело с головой и учиться бизнесу. Мы начали собирать материалы о финансах, маркетинге и операционном управлении. Вскоре подвернулась удачная возможность: у нас появилась точка, которую мы с партнером выкупили у конкурента за 150 тысяч рублей. Кстати, именно умение увидеть и не упускать возможность отличает людей с предпринимательской жилкой. Уже в собственной точке мы провели ребрендинг, и на свет появился Sushi Moji. С этого момента мы начали, что называется, по-настоящему «качать» Месягутово!
Параллельно с рестораном я открыл производство пиломатериалов. Сейчас мое детище стало одним из крупнейших производств в районе с собственным автопарком, станками и большой базой клиентов.


- А почему именно японская кухня?

- Сфера доставки еды – это постоянно растущий рынок, а маржинальность японской кухни и пиццы в сегменте общественного питания очень высокая. При создании бизнеса важно зрить в корень, и у нас это получилось. Мы зацепились за недостатки, ведь в малых населённых пунктах нет нормальных служб доставок, практически отсутствует сервис и маркетинг. Не допустив всех этих ошибок, наша молодая компания начала набирать обороты, ресторан доставки стал иметь успех. При этом останавливаться на одном ресторане мы не собирались и вскоре создали франчайзинговую компанию Sushi Moji.



- На сегодняшний день Вы уже имеете 36 действующих точек по всей России. Каков средний доход Ваших партнёров? И какие у Вас планы на будущее?

- Да, у нас 35 функционирующих партнёров, еще пять готовятся к запуску. Кстати, для понимания маржинальности: средняя чистая прибыль на партнёра составляет 300 тысяч рублей. Но есть и лидеры, которые ежемесячно «делают» почти в два раза больше.
В России еще очень много населенных пунктов, где нет качественных заведений по доставке роллов и пиццы. У миллионов людей до сих пор нет возможности заказать еду, вкусно и качественно приготовленную, быстро доставленную до дверей. Так что наша глобальная цель – в течение трех лет открыть более 500 наших ресторанов за счёт франчайзи.


- В чем основные достоинства Вашей сети?


- Sushi Moji открывается и растёт в городах до 100 тысяч населения, в этом сила компании и основа концепции. Мы отлично знаем своих заказчиков и в курсе, что им нужно. Нам проще их понять, ведь мы сами родились в глубинке. К примеру, крупным сетям из городов-миллионников всегда сложно открываться в маленьких городах и селах, так как у них нет нужного опыта и инструментария. Наш основной продукт во франшизе — это зарабатывающий партнёр, который получает алгоритм действий для запуска и совместно с управляющей компанией развивает собственный бизнес. А заодно и свой населённый пункт.

- А Вы сами любите роллы и пиццу? Часто ли радуете близких доставкой?

- Роллы и пиццу очень люблю, признаюсь. Сама идея создания бизнеса началась с того, что в Месягутово невозможно было заказать крутую пиццу или роллы. Можно сказать, мы построили бизнес на личных гастрономических пристрастиях.
Ни один домашний праздник не обходится без блюд от Sushi Moji! Недавно у моего сына был день рождения, и я получил уже стандартную задачу от супруги: заказать еду в нашем ресторане.

- Ваше любимое блюдо?

- Пицца «Пепперони» и ролл «Филадельфия гриль».

- Расскажите немного о своей семье. Чем занимаются ваши близкие? Как проводите свободное время?

- Моя супруга работает в полиции, в службе ГИБДД. Правда, сейчас она находится в декрете и полностью ведет домашние дела, спасибо ей! Старший сын учится в пятом классе, дочь ходит в садик, а самому младшему недавно исполнился год. Из любимых семейных развлечений отмечу прогулки по лесу, мы даже специально поселились рядом с сосновой чащей. А сам я начинаю осваивать большой теннис.

- Здорово! Азат, поделитесь секретом успеха с читателями журнала «Аксаков».

- Слоган нашей компании – «Позволь себе больше!» У каждого из нас действительно есть очень много возможностей для развития собственного дела, и я реальное тому подтверждение. Поэтому основной мой совет: учитесь, развивайтесь и не бойтесь открывать свой бизнес.


Только для читателей нашего журнала Азат предоставляет скидку на покупку франшизы в размере 50 000 ₽. Если долго думали, но не могли решиться, то сейчас самое время! Скидка действует до конца ноября.


Контактная информация:
fransh-sushi-moji.ru

Александра Молоканова

Фото: Айгуль Шайдуллина @gutigraphoto
Видео: Юлия Валеева @ulyaulechka_
Стилист: Альфира Сулейманова @alfira_suleimanova
Одежда: CUBE мужская одежда @cube_casual
Фотостудия: Office46 studio @of46.studio