Осень 2022

КАК СДЕЛАТЬ НОВОСТЬ ИЗ НИЧЕГО

Общество и бизнес
В своей книге «Пиар да Винчи, или Как сделать новость из ничего» Мария Лапук , основатель PR - агентства Vinci Agency из топ-20 коммуникационных агентств в России за 2023 год , представляет мир пиара через призму собственного уникального опыта. Презентаци я книги в Уфе состоитс я 22 марта. Мари я рассказала о том, что представляет собой ключ к успешному пиару и развитию бизнеса для всех, кто стремится стать экспертом в этой области.

Что побудило вас написать книгу о современном PR?

Я давно занимаюсь пиаром и очень хотела написать книгу обо всем, что изучила за это время сама. На рынке мало российских книг о пиаре, и большинство из них—учебники для профильных специалистов. Я решила предложить свой личный взгляд на профессию, чтобы помочь тем, кто только начинает свой путь, и тем, кто уже работает в этой области. Мне важно показать, как устроен пиар изнутри, каковы его сложности и особенности. Моя книга—именно персональное впечатление об индустрии, без претензий на объективную истину. И я очень надеюсь, что мои опыт и знания будут полезны всем, кто интересуется темой пиара.

Изменилась ли PR-индустрия за последние несколько лет?

Безусловно! К примеру, резко выросла роль Telegram-каналов, а в официальных медиа распространяется самоцензура. Новые черты приобретает рынок инфлюэнсеров. Из-за поляризации мнений в обществе пиарщики сталкиваются с необходимостью фильтровать и глубже анализировать данные, что усложняет обработку информации. Несколько десятилетий мы жили в системе расширяющихся каналов коммуникации, а теперь нам, условно говоря, приходится переезжать из трехкомнатной в однокомнатную квартиру и пытаться уместить в ней все свои вещи.

Какими чертами должно обладать сегодня PR-агентство, чтобы процветать?

Важно обладать специализацией и глубоким знанием в определенной нише, где вы выделяетесь на фоне конкурентов. Размывание внимания снижает качество услуг, а узкая экспертиза гарантирует стабильность.

Какой главный совет вы бы дали начинающим пиарщикам?

Идите в профессию, только если у вас есть любопытство, умение общаться с людьми или желание его развить и способность видеть новость—то есть структурировать информацию так, чтобы она могла быть интересна аудитории.

Как вы поддерживаете мотивацию и баланс между бизнесом и личной жизнью в периоды интенсивной работы?

Поддержание баланса между работой и личной жизнью—задача для меня за гранью, так как у меня явный перекос в работу. С мотивацией же главное—внести все дела в расписание и превратить их в повседневную практику. Например, я хотела написать книгу, но для реализации требуется дисциплина, так как мотивация—лишь начало. Я внесла задачу в план—полтора часа в неделю и выполнила ее.

Каковы ваши личные цели и амбиции после издания книги?

Больше не планирую писать про PR. Мне кажется, что мои взгляды не изменятся настолько, чтобы потребовалась еще одна книга на эту тему. Шутим с друзьями, что стоит написать юмористический роман, так как у меня накопилось много смешных историй, но это пока просто шутка