Осень 2022

Кризис - время возможностей

Общество и бизнес
— Здравствуйте, Ильвира. Вы успешная бизнесвумен, у вас много достижений, но одно из них вызывает у меня особое восхищение и изумление: свой первый миллион вы заработали в декрете. Для многих молодых мамочек это и вовсе звучит, как нечто фантастическое. Поделитесь своей историей.

— Здравствуйте, Альбина. История удивительная, но точно не фантастическая. В 2017 я познакомилась с Аязом Шабутдиновым, основателем бренда “Like”. На тот момент это была новая ниша в сфере бизнес-образования. Компания стремительно набирала обороты, и мы с мужем приняли решение купить франшизу. Потратили на это деньги, подаренные нам на свадьбу, и не прогадали. Я стала франчези-партнёром Аяза в городе Стерлитамак, а полтора года спустя и в Уфе. Через четыре с половиной года мы вошли в тройку городов-лидеров по выручке, результатам наших участников и NPS (удовлетворённость клиента), обогнав даже Санкт-Петербург.
Мой первый бизнес-проект сразу стал плюсовым. Сейчас я задаюсь вопросом: как мне, молодой бизнесвумен почти без опыта это удалось? Наверное, дело в том, что я была как чистый лист, узнавала обо всём с нуля, доверяла советам и инструкциям, училась и не боялась совершать ошибки. И у меня получилось!


— Должно быть, это занимало всё ваше время?


— Мы работали 24/7, почти не видели нашу дочку, родных и друзей. Чувствовали перекос в сторону работы. Нужно было что-то менять. Тогда мы и осознали важность «колеса баланса». Потому что необходимо уделять время и силы всем сферам своей жизни, именно тогда она станет гармоничной, начнет приносить радость. Хотя если быть честной, работая 24\7, я умудрялась получать удовольствие от того, что делаю. Я всегда была деятельной, активной, училась параллельно в двух вузах, занималась в танцевальном коллективе при университете. Уже тогда умела вовлекать студентов в то, что важно и ценно. Уговаривала одногруппников оставаться после пар на репетиции, и, что важно, люди шли за мной. Эти навыки очень помогли мне в бизнесе.
Я пять лет вела всю операционную деятельность, организовывала крупные мероприятия на несколько тысяч человек, заводила связи и знакомства и, главное, училась наставничеству. В какой-то момент мы с мужем поняли, что хотим и можем создать своё бизнес-сообщество. Помимо наставничества и обучения в сфере управления бизнесом мы уделяем большое внимание планированию и тайм-менеджменту, навыкам делегирования и важности работы с ассистентами. Всё это помогает предпринимателю заниматься лишь той работой, которая приносит реальные деньги, оставляя время на себя, свою вторую половинку, детей и, что не менее важно, на самообразование и развитие.
Собственный опыт и ошибки помогли мне прийти к этому, недаром меня называют амбассадором «колеса жизненного баланса». Сейчас мы с мужем тоже хорошо зарабатываем, самореализовываемся, но при этом не работаем 24/7. У нас есть время друг для друга и наших прекрасных дочек, на путешествия и родных. И этому мы учим в своём бизнес-сообществе.


— Расскажите о свой компании подробнее. Кому стоит обратиться к Вам за помощью?

— Наш Центр поддержки и развития предпринимательства «Ураз» занимается обучением. Мы работаем с теми, кто хочет уйти из найма и попробовать себя в бизнесе или пытается сочетать работу по найму и подработку. Также работаем с предпринимателями, которые устали всё делать сами, перегорают и нуждаются в ассистентах, и с теми, кто хочет масштабировать свой бизнес. Каждый клиент выбирает свой формат обучения через наставничество, мастермайнды, курсы, воркшопы. Мы также на бесплатной основе проводим мастер-классы, вебинары, даем чек-листы и многое другое.
Вообще наше бизнес-сообщество — это то место, где люди не стесняются признаться в том, что они любят деньги и хотят много зарабатывать. Где могут рассказать о покупке новой машины или квартиры, не боясь зависти или осуждений. Мы всегда готовы поддержать друг друга, обменяться опытом, поделиться своими услугами. Бизнес-сообщество создает то окружении, в котором можно и нужно расти. Недаром у нас уже более 5000 учеников по всей России.

— Вы работали бизнес-тренером до того, как это стало мейнстримом. Как вы относитесь к резкому появлению большого количества бизнес-коучей?

— Я отношусь к этому спокойно. Свой путь в качестве бизнес-тренера я начала в 2017 году. Тогда эта ниша только зарождалась. Появление большого количества бизнес-тренеров привлекло еще больше внимания к моей деятельности. Мой опыт и мои кейсы выделяют меня из толпы. Большинство клиентов приходят к нам благодаря «сарафанному радио» и соцсетям.


— Как отличить хорошего эксперта от инфоцыгана?

— Я бы обратила внимание на то, как живет этот человек. Ваш эксперт по бизнесу должен жить так, как хотели бы вы сами. Обратите внимание на машину, одежду, круг общения, как ведет себя человек в социальных сетях, какие взаимоотношения у него с семьей. Ваши ценности должны совпадать! Это очень важно. Далее обратите внимание на его кейсы. Эксперт должен показывать свой профессионализм в цифрах. Вы можете открыть мои соцсети и увидеть истории клиентов, их путь от точки А к точке Б. В нашем офисе висят плакаты и стоят ролл-апы с кейсами. На них вы можете увидеть истории компаний, которые в Уфе достаточно популярны. И все эти люди – наши клиенты, которым мы когда-то помогли. Обратите внимание на то, как часто бизнес-тренера приглашают в качестве спикера на форумы, теле- и радиопередачи. Например, в августе этого года радиостанция Business FM предложила нам с мужем запустить авторскую программу «BusinessTalk!». В рамках нее мы приглашаем предпринимателей из разных сфер для обсуждения самых актуальных вопросов. Могу сказать, что программа была очень хорошо воспринята аудиторией. Нам отдали прайм-тайм!



— Ильвира, сейчас непростое, кризисное время. Какой главный совет Вы можете дать предпринимателям?

— Не соглашусь с Вами, я бы сказала так: время не кризисов, а возможностей. Вы только посмотрите: с рынка ушли мировые бренды, и сколько сразу же открылось шоу-румов! Люди по-прежнему хотят покупать красивую и модную одежду, а значит, самое время раскручивать свои отечественные фирмы. Кризис у нас в голове. Важно изменить мышление, потому что у бизнесмена должен быть предпринимательский ум. Умение находить возможности для роста в любой ситуации — чит-код успешного человека.
А формировать предпринимательский ум нужно с детства, и я скажу как. С пеленок мы привыкли к тому, что за ошибкой идёт наказание, поэтому начинаем бояться, избегаем повторять их вновь. А нужно делать как раз противоположное: пытаться снова и снова, пока не получиться! Этого качества так не хватает многим из нас. А если мы с детства будем слышать в ответ на наши промахи «какой ты молодец, это круто!», то захотим пробовать ещё раз, исправляться, совершенствовать себя. Поэтому мой совет: каждый раз, когда ваши дети ошибаются, хвалите их!

Instagram: @ilvira_urazinbetova
https://taplink.cc/ilvira_urazinbetova