Осень 2022

ИСКУССТВО, КОТОРОЕ БЬЕТ ТОКОМ

Общество и бизнес
Реально ли через танец передать историю Николы Теслы? Звезда российского балета Олег Ивенко в ноябре презентовал уникальный спектакль о жизни самого загадочного ученого в истории.
Ваша роль в спектакле —Никола Тесла, выдающийся учёный. Какой аспект его личности или работы вас наиболее вдохновил в процессе подготовки к роли?

Меня вдохновила личность Николы Тесла —его история, ум, одиночество. То, как он преобразил мир и что создал, несмотря на все трудности в жизни. Для него были не важны деньги, а лишь то, что они помогли ему создать технологии для помощи всему миру. И та несправедливость, которая произошла с ним в отношении с Томасом Эдисоном, стала для меня главным фактором, почему я хочу показать эту историю

Спектакль «Тесла: гений энергии» сочетает балет и технологические элементы, такие как электрическая колба. Как эта необычная комбинация помогает раскрыть характер Теслы и его эпоху на сцене?

При создании спектакля нам помог Сочинский музей Николы Теслы, который изготовил для нас специальную электрическую колбу. Огромную благодарность выражаем Чебоксарскому заводу за технологии для декораций и света. Ничего бы не вышло, если бы не сложись все составляющие воедино.

Вы играете не только Теслу, но и передаете его взаимодействие с Томасом Эдисоном. Как вы ощущаете это соперничество на сцене, и что оно добавляет в динамику спектакля?

Сама идея о конфликте с Томасом Эдисоном — это очень воодушевляющий момент, когда на сцене есть конфликт. Сначала доброта Николы Теслы к его мен - тору и до этапа предательства, когда два таких весомых персонажа на сцене —это очень увлекательно.
Я понимал, что зрителям будет интересно наблюдать два разных характера и стиля в пластике современной хореографии.

Музыка, написанная Эльмиром Низамовым, задает тон всему спектаклю. Как она помогает вам вжиться в образ Теслы и передать его внутренний мир?

Благодаря Эльмиру Низамову, который по моему заказу сделал киномузыку уже ко второму нашему балету, нам намного легче было осознавать спектакль. Он очень грамотно и тонко все это выстроил и, конечно же, не без моих корректировок. Все получилось очень грамотно, и я благодарю также Симфонический оркестр театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. За дирижерским пультом был Ринат Салаватович Салаватов, ему тоже низкий поклон. Поэтому вся картинка сложилась воедино: музыки, танца, декораций и зрителя.

Премьера спектакля состоялась в рамках Stage Platforma. На ваш взгляд, как такой крупный культурный проект влияет на развитие современной балетной сцены?

Когда прошел уже наш седьмой фестиваль, я понял, что не хочу на этом останавливаться и благодаря StagePlatforma мы создаем наш второй полноценный балет и строим планы для создания третьего и четвертого. Для нас это очень классная платформа для того, чтобы создавать и показывать нетрадиционные спектакли, которых вы еще не видели. У нас собрана команда совершенно талантливых людей, а когда так случается — происходит какое-то чудо. Поэтому мы надеемся, что наш спектакль остается в вашем сердце.