Чем интересен этот проект, кто может стать его участником и зачем развивать медийное направление, управляя более серьезным бизнесом?
Айрат, что такое подкаст «Не стой на месте»?
С августа 2012 года я веду подкаст для тех, кто уже открыл свой бизнес или только собирается начать. Это программа, в которой приглашенные бизнесмены рассказывают о подводных камнях предпринимательской деятельности на пути к успеху. Очень полезный предпринимательский контент именно с практической точки зрения.
Ты создал такие известные бизнес-проекты, как KazanExpress Food, открыл первый крупнейший хостел в России и СНГ с Даниилом Мишиным, запускал отели в Казани. Для чего тебе подкасты?
Подкасты — это возможность, во-первых, познакомиться с известными людьми, до которых в обычной жизни не дотянешься. Во-вторых, я вижу в этом некую глобальную миссию. Мне интересно сделать срез бизнес-поколения. Я хочу, чтобы через 50–100 лет наши дети и внуки могли посмотреть подкасты и увидеть, как мыслили и рассуждали предприниматели в наше время. Кроме того, это определенный вклад в развитие предпринимательства в РФ.
У тебя в гостях были такие именитые бизнесмены, как Оскар Хартманн, Игорь Манн, Радислав Гандапас, Олег Торбосов. Как удается до них «достучаться»?
Со многими спикерами мы пересекались где-то в бизнес-тусовках. Оскар Хартманн является инвестором моего бывшего партнера. Мир бизнеса очень узок. Тем более медийных предпринимателей.
Можно ли говорить о том, что подкаст — это одно из направлений твоего бизнеса, приносящий доход?
Никогда не думал, что эта медийная история будет про деньги. Но сегодня мы уже сотрудничаем с крупными компаниями. Так что здесь, очевидно, сработало правило: делай то, что тебе действительно интересно, и рано или поздно это принесет доход. Но для меня деньги в подкастах это не главное. В первую очередь важен сам продукт и ценности, которые мы доносим до людей.
Какие у тебя сейчас проекты?
Мы сейчас крупнейшие селлеры и ведем бизнесы в разных странах. В России наша управляющая компания ведет бизнесы на Вайлдбериз, Магнит Маркет. В Узбекистане работаем на Узум. Осенью этого года выходим на ры- нок Казахстана. В следующем году планируем работать на маркетплейсах Дубая. Инвестируем в лучшие команды, яркие бренды, которые достигают высоких результатов. В прошлом году запустили сервис аналитики для маркетплейсов Navigator.place.
Как можно попасть к тебе на подкаст?
Мы тщательно выбираем спикеров. Это должен быть предприниматель с твердым и понятным экологичным бизнесом. Попасть к нам на подкаст возможно, встав в ряд с крупными и известными бизнесменами. Мы готовы обсуждать условия потенциального сотрудничества и всегда открыты для диалога.